15 апреля в парке «Алые паруса» на открытии fire-сезона 2017 вопреки холодному ветру и дождю фаерщикам удалось разогреться самим и согреть воронежцев.
История возникновения фаер-шоу берёт корни в Новой Зеландии. Мужчины делали пои из подручных материалов – мелких камней и кокосов, и крутили для развития ловкости и гибкости. Женщины крутили ради развлечения. В том виде, в котором оно существует сейчас, шоу пришло из бродячих цирков. В 60-ых годах XX века направление стало популярно в Западной Европе и Америке. Позже огненные шоу воспринимали философски: как единение со стихией. В «Алых парусах» воронежцы наблюдали то, к чему пришли фаерщики спустя столетия.
Перед тем, как зажечь настоящий огонь, воронежцев разогревали танцами. Роман Газизов, преподаватель танцевальной студии «Under Stand», провёл мастер-класс в стиле hip-hop. А чтобы желающие своего желания не скрывали и не стеснялись выходить на импровизированный танцпол, пример им решили подать фаерщики: они первыми присоединились к тренеру. Начали с небольшой разминки, Роман призывал ребят почувствовать ритм. Двигались в такт музыке, изучали несложные движения. Параллельно Роман рассказывал истории, связанные с определёнными приёмами. Например, танец из популярного 2-3 года назад видео «Do the harlem shake» не имеет ничего общего с реально существующим движением с одноимённым названием в хип-хопе.
— Открытые мастер-классы сложнее продумать, потому что неизвестно, сколько людей придёт. Нужно иметь несколько вариантов. Зато природа даёт дополнительную энергию и заряжает. Ещё в парке есть люди, которые просто случайно проходят, и это для них возможность узнать для себя что-то новое: например, ко мне часто после МК подходят, спрашивают контакты. Мне нравится, что мы даём людям импульс для того, чтобы они занимались: конечно, дальше уже по-разному история складывается у всех, — комментирует Роман
— Мы просто гуляли, я услышала, что зовут на мастер-класс. И решила: почему бы и нет? Я слишком люблю танцевать, чтобы это пропустить. Это было безумно полезно, я теперь буду «батлить» всех в школе, буду всех побеждать на раз! — говорит Валерия АЛДОШИНА.
Параллельно прошёл мастер-класс по жонглированию от Алексея Мицуро. Он тоже не оставил посетителей парка равнодушными, многие даже после окончания продолжали улучшать свои навыки.
Сегодня парк, казалось, был захвачен людьми, «управляющими огнём»: ещё до начала программы можно было посмотреть на то, как тренируются ребята и какой инвентарь используют для репетиций.
— Загорался ли я? Нет. Но один раз на тренировке мне прилетело палкой в бровь. Другой раз поем. Это был тренировочный реквизит. Его не поджигают, но он весьма тяжелый. Оба раза бровь пришлось зашивать. Тут как и в спорте травмы могут быть, это надо четко понимать. Только не такие, типа ты сгоришь заживо. Скорее упал, подвернул ногу или ударил себя реквизитом, — рассказывает фаерщик с семилетним стажем Иван ТОКАРЕВ.
Оказывается, огонь фаерщики используют на репетициях редко: его заменяют интересные пушистые шарики на цепях.
Атмосфера в парке царила очень дружная. Артисты устраивали «личные мастер-классы» друг другу: демонстрировали новые приёмы, давали советы коллегам.
—Ты должен меня научить «цветочками», у меня они не получаются! — слышится из толпы.
Невольно задумываешься, а не присоединится ли к фаерщикам: без огня крутить реквизитом не так уж и страшно. К тому же рядом будут опытные коллеги, которые всегда помогут. А как попасть в команду?
— Нужен талант. Необязательно «круто крутить». Мы в принципе можем даже с нуля человека взять. Если он талантливый артист, если у него есть потенциал. В команде, в которой я работаю, изначально девочки танцами занимались, потом уже переучивались, — комментирует Иван.
Последние приготовления: артисты переодеваются, проверяют реквизит, ведущая напоминает правила техники безопасности и призывает соблюдать их. В воздухе запахло бензином, значит, начало совсем скоро.
— Такого вы точно не видели, разве что в интернете. Сегодня вам предстоит насладиться настоящим теплом, — сообщает о начале огненной программы ведущая Ева СЕВЕРЕВА.
Однако фестиваль открывают не фаерщики, а танцовщицы коллектива «Tribal dance».
— Возможно, они не владеют огнём постоянно, но они передают жар своих сердец через необыкновенный танец.
С каждым выступлением эффект усиливался: на улице постепенно темнело и фигуры выступающих становились чётче.
Своё мастерство показывали артисты из Воронежа: Алина Зубкова, Илья Лещёв, дуэт Мария Острякова и Денис Карпенков, Валерия Ролдухина, Николай Минин и Христина Лузина, Денис Хорошунов, Николай Тишков, Рыж (не любит, когда называют его по имени), Виктория Ткаченко, хозяева фестиваля команда «Jet Set».
На фестивале также присутствовали гости из других городов: Владимир Мишулаев (Тамбов) и коллектив «Мidnight fire» (Губкин).
Сюжеты выступлений были различны: и акт «некромантизма, который пошёл не по плану», и милая девушка с корзинкой цветов, страстная парочка влюблённых, между которыми вспыхнул огонь во всех смыслах этого слова.
На фестивале повелевали не только огнём, но и светом. А точнее, светодиодами. Различались и реквизиты: стафф — длинная горящая палка, и пои — пара горящих шаров, связанных верёвкой или цепью.
А, впрочем, зачем рассказывать? Предлагаем вам самим всё увидеть:
Анастасия ЕЛФИМОВА
Фото и видео автора
0 комментариев