23 Ноября, Суббота, 13:06, Воронеж

В «Прогрессе» поговорили о свободе на языке кино

15 марта в центре культуры и искусства «Прогресс» режиссёр и сценарист Павел Мирзоев представил свой новый фильм «Блондинка». Сложно ли работать с актёрами, удалось ли раскрыть взаимоотношения главных героев, в которых многие зрители могут узнать себя, и правда ли смысл жизни в душевной свободе, выяснила корреспондент «P.S. — 5 сов».


Работа с актёрами

После просмотра фильма Павел Мирзоев рассказал, что при работе с актёрами важно взаимопонимание, тогда будет легко взаимодействовать. Когда же у актёра и режиссёра «разный профессиональный инструментарий» работать невозможно.

В пьесе Александра Володина «Блондинка», по которой и снят фильм, изображаются сложные по характеру люди, у которых есть как положительные, так и отрицательные черты. Поэтому режиссёр отметил, что, если главный герой совершает безнравственный поступок, надо стремиться его гуманизировать, иначе «мы упадём до уровня Marvel, где есть зло и его нужно победить».

Рассказывая о сценарии картины, Павел Мирзоев обратил внимание публики на то, что в каждой фразе персонажей Дарьи Жовнер и Евгения Цыганова присутствует та или иная смысловая конструкция. Среди всех, кто пробовался на главные роли, по-настоящему органично передать текст сценария в своей речи смогли именно они. Это мастерство режиссер сравнил с музыкальным слухом.

Винтаж и современность

Павел Мирзоев также рассказал о временном пространстве, в котором существуют герои. Он перенёс события из 80-х годов прошлого столетия в 2022 год. Режиссёр не ставил перед собой задачу снимать винтаж. Тема белой вороны и тема преданности, которые являются основными, — вечны и будут близки людям всегда. Что касается места действия, им не случайно оказался именно Санкт-Петербург. Павел Мирзоев уточнил, что этот город показывает наивный, лиричный взгляд главной героини на мир. Мог бы повториться образ «мрачного» Петербурга, идущий от Балабанова. Но в «Блондинке» зритель видит другой город. В представлении режиссёра он «чуть-чуть Париж», поэтому раскрывается с новой стороны.

Душевная свобода

В конце фильма Ира (Дарья Жовнер) понимает, что Лев (Евгений Цыганов) не слышит её, и в этот момент наступает её освобождение. Она разочаровывается в человеке, которого любила и которым жила.

— Ира весь фильм выясняет, что же такое свобода? В финале она едет на велосипеде – символ того, что она сама «на своих колёсах». Она под дождём, она на солнце. Да, у неё другой цвет волос, но внутри Ира та же. В этом и есть душевная свобода, — поделился мнением куратор киноклуба «Три скамейки» Илья КЛЮЕВ.

По мнению Павла МИРЗОЕВА главная героиня проходит сложный этап своей жизни:

— Остаётся надеяться на то, что она останется самой собой и не встретит такого же, как Лев.



Елизавета БОРТНЕВА,
Фото автора

0 комментариев