Уже на протяжении года студентки факультета журналистики ВГУ Юлия Вязких и Александра Тарарыкова выпускают свой подкаст «Базар совриска». В нем они пытаются понять, как же устроена современная арт-сфера. Девушки записали 13 эпизодов-интервью с экспертами в сфере искусства.
— Юля и Саша, расскажите, как к вам пришла идея создать подкаст «Базар совриска»?
— У нас появилось желание изучать сферу современного искусства, общаться с творческими людьми и заводить новые знакомства. Бывает такое, что ты что-то читаешь, слушаешь, и информации крайне не хватает. Единственный способ получить ее — добыть самому. И мы решили, что было бы классно самим начать разговаривать с художниками, арт-деятелями, слышать от них что-то новое и делиться с аудиторией.
— Почему именно такое название подкаста?
— Мы придумали его вместе, сидя в кофейне. Для меня важно было, чтобы в названии была игра слов. И как раз многозначное слово «базар» отлично подходило. А «совриск» (сокращение от современного искусства) — это термин, который широко используется в профессиональной среде. Однако в названиях подкастов слово «совриск» не используется. Обычно подкасты про искусство называют, используя слово арт. А мы решили, что хотим выделяться на фоне других проектов, – делится Саша.
— Девчонки, а сколько человек трудится в вашей команде?
— Костяк команды – это я и Саша. Но также у нас на аутсорсе (то есть не в их штабе – прим. автора) есть еще люди. Например, Денис Коняхин – наш звукоинженер, у которого мы арендуем оборудование для записи. Он настраивает всю технику, контролирует качество звука и обрабатывает записанное аудио, – рассказывает уже Юля.
Еще мы активно сотрудничаем с нашей подругой Аней Хмелевской. Она фотографирует нас, а иногда и героев подкаста в непривычных образах. Самой необычной стала первая фотосессия. Мы делали ее, когда только запускали проект в прошлом мае. Хотелось сделать яркие снимки, чтобы привлечь внимание аудитории. На этих фотографиях мы в безумных костюмах, с ярким макияжем – на рынке. Для нас это был ещё и какой-то личный вызов. Люди по-разному реагировали на наши образы. Кто-то называл сатанистами, но большинство проявляли интерес: спрашивали, что мы делаем, и просили сфотографироваться с ними.
И дизайнер у нас есть – Наташа Тихонова, которая помогает с созданием макетов для соцсетей. Вообще, мы часто обращаемся к своим друзьям и знакомым и просим у них помощи. Например, Петя Мотор нарисовал нам стикеры. А иллюстрацию к постеру сделала Алиса Клок.
— А как устроена ваша работа? Кто за что отвечает?
– Я пишу сценарии к выпускам и монтирую их полностью. Юля же занимается SMM, продвижением и коммуникацией с героями выпусков и потенциальными партнерами проекта. Все остальное мы делаем вместе: выбираем героев для подкаста и придумываем вопросы, – поясняет о кухне проекта Саша.
— Расскажите о втором сезоне подкаста. Насколько я знаю, он будет реализовываться при поддержке гранта, который вы получили в ноябре 2022 года после победы во Всероссийском конкурсе «Медиабургер».
– Осенью прошлого года мы приняли участие в мастерской молодых медиа «Медиабургер». Это был грантовый конкурс, где было 10 победителей. Мы стали одними из них. Всего можно было запросить 120 тысяч. Но точную сумму, которую нам выделили, мы не хотим разглашать, – говорит Юля.
Во втором сезоне, помимо региональных тем, будем освещать еще и общие. Например, недавно мы записали выпуск с интересным питерским художником Виктором Забугой. Короче говоря, хотим расширить свою географию. Общаться с гостями не только из Воронежа, но и других городов тоже.
— Что будет во втором сезоне, чего не было в первом?
— Если говорить о самом подкасте, то будем работать по старой схеме: брать интервью о том, как устроено современное искусство, и задавать вопросы по поводу творчества приглашенных гостей. Но теперь мы хотим расширяться, поэтому делаем большой упор на продвижение. На средства гранта разрабатываем стикеры и постеры. Также хотим больше проводить офлайн-мероприятий, где будем делиться полученными от спикеров знаниями, читать лекции и устраивать дискуссии.
— Будут ли новые проекты или форматы?
– Хочется больше все-таки заниматься коллаборациями с художниками или другими медиа. В конце мая планируем провести открытую запись подкаста. Но в целом ничего кардинально нового не планируется. Все также будем делать интервью в аудиоформате. Но у нас есть идея, как разнообразить контент в наших социальных сетях: больше углубиться в профессиональную терминологию, в историю современного искусства, делать более образовательный контент.
Лилия МОРДАСОВА
Фото героев публикации
0 комментариев