22 Ноября, Пятница, 07:20, Воронеж

Пуля, как напоминание о не сбывшихся мечтах

Великая Отечественная Война сломала миллионы людских судеб. Каждый, кто приближал День Победы – герой. В преддверии 23 февраля, я хочу рассказать историю одного такого героя.


В маленькой, но такой дорогой для нашей семьи шкатулочке, хранятся фронтовые письма и фотографии моего прадеда Анатолия. Он родился в Воронежской области в Хохольском районе. Вскоре после начала войны, Анатолия призвали на фронт. Он недавно вернулся из армии, мечтал о счастливых университетских годах, но жизнь распорядилась иначе. Ему пришлось взять в руки винтовку и идти защищать родину. Незадолго до призыва на фронт, Анатолий перевез свою семью далеко в Сибирь. Тогда молодые люди взрослели намного раньше, чем сейчас. К началу войны у него уже была маленькая дочь и жена, благодаря которой сохранились его письма и фотографии. Он понимал, к чему все идет, поэтому решил увезти семью подальше от войны. По воспоминаниям прабабушки, они даже до конца не могли осознать тот факт, что «где-то там» идут боевые действия. Кроме сообщений в газетах, почти никаких отголосков войны они не слышали. Анатолий попал на фронт не обычным пехотинцем, а разведчиком. Для такой специфической должности, необходимо обладать особыми навыками. Прабабушка рассказывала маме, что он был очень способным.

Толька всегда был самым сильным и смелым, а еще самым умным. Все грезил стать инженером, — рассказывает маме моя прабабушка.

История знакомства моих прабабушки и прадедушки довольна банальна. Они познакомились, когда поступили в один техникум.

Влюбились мы друг в друга, когда поехали на «картошку» в сентябре, — рассказывает прабабушка. – Толька покорил меня своей находчивостью. Он всегда выдумывал что-нибудь эдакое, чтобы отлинять от работы.

По словам моей мамы, бабушка вспоминала такие истории с улыбкой на лице. Позже она обязательно доставала старые альбомы и показывала фотографии своего «Тольки». Постоянно говорила про густые черные волосы и вечно сияющие глаза.

Еще взрослым себя считал, курил постоянно, — смеется прабабушка. – Тогда все курили.

Прабабушка замолкала, улыбка замирала на ее лице. Затем уголки губ медленно опускались, и она начинала беззвучно плакать. Тихо и кротко. Обычно не дольше полуминуты.

О войне прадедушка не говорил совсем. Он никогда не показывал, что ему страшно или больно; прабабушка даже его слез ни разу не видела. Но сколько бы она не спрашивала, о войне он рассказывать отказывался. Говорил, что нужно радоваться миру и не допускать больше подобного. Впрочем, одну историю ему рассказать пришлось.

Во время обстрела, в одну из коротких перебежек из окопа в окоп, он был тяжело ранен, скатился в воронку от разорвавшегося снаряда, а очнулся уже в госпитале. Чем смогли, тем помогли, а вот пулю, застрявшую в грудной клетке, вытаскивать не стали. Почти 20 лет он носил у себя под сердцем напоминание о тех страшных днях.

История моего прадедушки – личная, но касается каждого. Во всех семьях есть свои герои. Миллионы молодых парней и девушек легли под пулями за то, чтобы мы сейчас жили так, как они жить не смогли.
Со дня окончания Великой Отечественной войны прошло почти 80 лет, но гордость и память о наших родных, принимавших участие в той страшной войне, будут жить вечно.

Виктория ПОСОХ
Фото автора

0 комментариев