Тщетные попытки красить мышкой отсканированные карандашные рисунки, которые он рисовал на уроках в школе, не приводили к должному результату, герой решил обзавестись графическим планшетом и начал постигать этот вид искусства.
Тяга к графическому планшету ещё с детства
Как Иван Михаленко стал концепт-художником — помнит смутно. В детстве увлечения были стандартными: LEGO, тяга к лепке из пластилина и глины. И, само собой, не забывал с друзьями находить занятия на улице. Конкретно сказать, кем он хотел быть, будучи ребенком, тоже было тяжело. Но то, чего он желал, даже нельзя назвать “прицельной” мечтой:
— Просто хотелось увидеть вживую будущее, какое нам показывают в фильмах, играх. И сейчас думаю, что пройдет пару десятков лет и мы сможем уже лицезреть летающие авто, экзоскелеты у военных и полицейских, — вспомнил Иван.
Стандартная справка: в 1992 году родился в Кемерово, школу окончил там же. Но для высшего образования перебрался в Томск, учиться на архитектора. Сам Иван не считает это случайностью: с детства черчение, рисование и геометрия шли хорошо, и выбор был очевиден. В этом герой благодарен своей маме, которая вовремя предложила этот вариант занятий. И ещё в 10 классе Иван увидел, как люди рисуют в фотошопе и у него “отвалилась” челюсть — понял, что это 100% для него подходит.
Как ни странно, в реализации своих идей с максимальной степенью проработки “цифра” справляется лучше, чем традиционный подход.
— Я ни сколько не отрицаю значимость традиционной живописи и рисунка, но в конкретных задачах планшет плюс цифра дают больший результат и экономит время. Знаю таких художников, которые потрясающе владеют чернилами и карандашом, что позволяет им реализовывать в полной мере все то, что у них в голове, — поделился Иван.
В пример он привел корейского иллюстратора Kim Jung Gi, который в свои 45 лет может без труда одними чернилами, холста и визуальной библиотеке выдаёт такие композиции, что “волосы становятся дыбом”. Как-то в интервью он рассказывал, что, как и герой, проходил службу в армии, и нарисовал ПО ПАМЯТИ весь экипаж летчиков в своем ангаре со всеми техническими устройствами в динамическом ракурсе. После Иван окончательно осознал, что дисциплина, помноженная на усердие и постоянную практику, приносит плоды.
Работа в команде — ремесло, а работа для себя — искусство
Позже переехал в Воронеж случайно, по работе. В итоге не жалеет, в сравнении с родным городом. Остался по любви. На вопрос “отучился и дальше что” дал подробную картину действий: после получения диплома бакалавра попытал счастья в дизайнерской конторе, где проработал ровно месяц. После устроился в Томскую студию 2д-художником, где и начал уже получать удовольствие от работы. Правда длилось оно не так много — настала пора Mail.ru (Воронеж), еще чуть раньше — армии:
— Да все как-то по наитию произошло. В студии уже наскучило работать, да и вопрос этот насущный нужно было как-то закрывать. Решил поскорее пройти этот этап и вновь заниматься любимым делам. Не имел на тот момент ни связей, ни желания это обходить. Нисколько не пожалел. Да, потерял время, которое мог потратить на творчество, но и приобрел опыта несколько в другом, — объяснил выбор Иван.
После вооружённых сил нужно было срочно искать работу и вливаться в творчество. Недолго выбирая, Иван нашел для себя оптимальный результат: прошел собеседование, переехал в Воронеж. С Питером и с Москвой не сложилось. На новом месте в работе привлекли серьезность проекта и сама студия, которая славится хорошим отношением к сотрудникам и удобствами. Сейчас в профессии уже 5 лет. Спустя столько времени решил внести небольшие изменения — старается не забывать про зарядку и контрастный душ с утра. Дополнительно пытается культивировать в себе чтение по утрам, правда, не всегда выходит.
На данный момент концепт-художник работает сольно – он фрилансер (цен не разглашает!). Официально работал около 3-х с лишним лет и понял для себя, что в команде мало свободы для творчества:
— Не очень хотелось двигать виртуальный диван вправо и влево, и менять светильники, когда знаешь, что можешь создавать концепты различных существ, киборгов и миры, где они обитают. Поэтому выбор был очевиден, — пояснил Иван.
Но главный минус роли фрилансера — то густо, то пусто. Фриланс без конкретного заказчика, с которым у вас договор минимум на год — очень нестабильная штука. Как для фрилансера очень актуальный вопрос — режим работы как у “совы” или “жаворонка”? Но тут такие категории не прогнозируются. Иван по опыту заметил, что рутинные дела можно делать утром после того, как пробудился и позавтракал, чтобы влиться в работу. Но можно и перед сном, когда КПД совсем низкий. Перед сном возникнет идея, которую в виде условного скетча нужно успеть изобразить.
Мимоходом упомянул, что создает компьютерные игры. Как создает — активно участвует. Например, стал частью работы над мобильной игрой “Space justice” в роли концепт-художника. Вместе с двумя ребятами на тех же должностях творил концепты техники, пилотов, игровых уровней. Всё это потом реализовывали в 3D и интегрировали в игровой движок — получили играбельный билд (релиз).
Рисовать — это легко или невозможно
Выбирать между нескольким техниками не приходится. Предпочтение герой отдает и традиционному рисованию и CG (графике). 90% времени все же занимает компьютерная графика. Карандаш или краски нуждаются в большем количестве затрачиваемого времени.
— Иногда требуется детальная и тонкая проработка некоторых элементов, которые ты практически не реализуешь маслом или карандашом. Тем более, никто не будет сканировать твою работу маслом, чтобы потом интегрировать в игру. Цифра и традиционное рисование предназначены для разных целей, — ответил Иван.
Как приходят идеи создания персонажей — такое спрашивают у каждого художника. Но Иван не может отследить причинно-следственную связь возникновения идей. Уверен в одном — это синтез уже увиденного, того, что автора волнует. Бывает, что это происходит по наитию: идет, смотрит референсы, первоисточники. Иногда для вдохновения хватает увидеть несколько работ авторов — и ты уже добавляешь еще 1-2 ориентира для себя и работаешь.
В жизни легко можно получить только пинков
Из своего творчества Иван гордится немногим, но парочка недавних работ заслуживает внимания. Одна — это иллюстрация на конкурс “In the forest”, где герой занял 4 место, и очень собой гордился. Вторая работа была опубликована в “Evilbook” — “здоровенная книженция” с иллюстрациями от различных западных, российских и художников из СНГ, что тоже небольшая гордость и успех. А на вопрос — что больше нравится в своем ремесле отвечает просто:
— Я могу реализовать все что угодно, все то, чего не существует, пусть даже на бумаге или на экране монитора. Формы, образы, нелепые комбинации.
Меньше всего – это излишнее самобичевание на раннем этапе и нетерпеливость в достижении результата. Хочется быстро и сразу, но здесь мне вспоминается цитата не помню кого: “Быстро и легко в этой жизни можно получить только пинков для всего остального наберитесь терпения.” Она максимально развернуто описывает подобные ситуации в жизни. Но в заказных работах такого не случается.
Финальный вопрос — что делать новичкам? Иван советует почаще наблюдать за природой и тем, что нас окружает с визуальной точки зрения. И не пытаться сразу создавать что-то сложное, а лепить по накатанному — не бросаться рисовать мотоцикл, не зная, как рисуется кубик или табурет.
— Сальвадор Дали как-то сказал: “Для начала научитесь рисовать и писать как старые мастера, а уж потом действуйте по своему усмотрению – и вас будут уважать”, — правильные слова подобрал концепт-художник Иван Михаленко.
Полина ПЕРЕВЕРЗЕВА
Фото из архива героя
0 комментариев