14-15 марта в библиотеке имени Никитина прошла акция «Выходные с Толкиеном». В рамках акции кандидат филологических наук, преподаватель журфака ВГУ Юлия Лысякова провела лекцию «Мир Толкиена в свете древней литературы».
Юлия Александровна рассказала много интересных фактов о творчестве писателя: например, известная книга «Хоббит, или туда и обратно» изначально задумывалась не как предыстория «Властелина колец», а как обычная сказка на ночь для детей автора. Позднее же была написана легендарная трилогия.
Юлия Александровна отметила, что писатель использовал при её написании параллелизм — приём сопутствия параллельных явлений. Их можно увидеть между событиями Первой мировой войны 1914-1918 годов и событиями Войны Кольца, сюжетообразующим фактором всей трилогии. Это связано с тем, что Толкиен лично участвовал в войне и потерял там многих друзей.
Именно этой трилогии была посвящена значительная часть программы акции: викторина по книге «Властелин колец», просмотр фильмов «Властелин колец. Братство кольца» и «Властелин колец. Две крепости».
Так же слушатели узнали о книге «Сильмариллион». Произведение написано сложным языком, оно повествует нам о зарождении вселенной Средиземья, развитии персонажей и преломлении их судеб. Можно сказать, что «Сильмариллион» — это «Библия Средиземья», ведь там звучат мотивы создания Вселенной, разделение добра и зла.
— Было очень интересно взглянуть на творения Толкиена со стороны лингвистической деконструкции и смотреть на произведение не просто как на художественное, а как на большую работу, проделанную автором с языками. Юлия Александровна показала как по кирпичикам строился фундамент эльфийских языков. Для меня, как для фаната, такого рода анализ получился крайне интересным, — делится впечатлениями один из слушателей лекции Евгений СТРЕКАЛОВ.
Помимо лекции была организована выставка «Фантастические миры Дж.Р.Р. Толкиена». В неё вошли множество книг, посвящённых истории фэнтезийного мира, в том числе и «Неоконченные предания Нуменора и Средиземья». Эта книга являлась черновиком, но после смерти писателя ее издали как отдельную.
Желающие посетили фотозону «Уютный уголок Бильбо Бэггинса». Кресло, накрытое пледом, стояло у камина, над которым висела карта Средиземья. Канделябр со свечами, домашний большой цветок в горшке и небольшой столик у кресла, для того чтобы ставить чашку с чаем, — всё это погружало присутствующих в атмосферу домика хоббита.
Евгений СКАЧКО
Фото автора
0 комментариев