10 и 11 августа в одной из площадок Воронежа собралось в общей сумме более 1 тысячи человек, чтобы выбрать лучшего режиссера короткометражного кино 2019 года и вспомнить самые яркие работы прошлых лет. О том, что представляет из себя Фестиваль уличного кино с большой пятилетней историей, рассказали организаторы проекта.
Главные инициаторы создания фестиваля — Александр и Маргарита ЩЕРЯКОВЫ. В 2014 году они начали проводить бесплатные показы короткометражек на площадях, набережных и даже крышах домов — от Владивостока до Москвы. Тогда зрители отбирали лучшую работу аплодисментами. За пять лет количество городов и населенных пунктов возросло до 1 тысячи, а за понравившийся фильм стали голосовать с помощью включения фонарика на мобильном телефоне.
10 августа Фестиваль уличного кино провел показ в Воронеже, причем параллельно онлайн-трансляцию наблюдали еще в Нижнем Новгороде, Иркутске, Сочи и Владивостоке.
В программу фестиваля вошли 10 короткометражных картин, среди которых “Интервью” Ивана Соснина с Алексеем Серебряковым в главной роли и “Электрический ток”, снятый Петром Федоровым.
— В этом году мы впервые поможем лучшему режиссеру снять полнометражное кино, — отмечает операционный директор фестиваля Дарья ПЕТРОВА, — скажем так, возрождаем российский кинематограф.
Результаты будут оглашены в конце сезона, показы будут проводиться вплоть до сентября. Церемония закрытия традиционно проходит в конце октября — начале ноября, где объявляют победителя и дарят ему приз. Результаты можно будет посмотреть также на сайте и в группе ВКонтакте.
— Мы запускаем конкурс. Тот, кто снимает короткий метр, так или иначе знает о нас и присылает нам свои работы в течение года. В штате есть команда, которая первоначально их отсматривает, отсекает все лишнее, не проходящее по возрастной категории, например, или по качеству. Затем совместно с экспертами и советом попечителей мы выбираем около 10 работ, — объясняет Дарья ПЕТРОВА.
В попечительский совет вошли Сергей Сельянов, Валерий Тодоровский, Алексей Попогребский и другие деятели кино. Возглавляет его продюсер, член Европейской киноакадемии Игорь Мишин. Система отбора картин не меняется на протяжении вот уже 5 лет, исключая только первый год — год создания.
— Мы дружим практически со всеми режиссерами, работы которых мы выбираем, — добавляет Дарья. — В начале сезона мы делаем открытие фестиваля, пресс-показ, и большинство режиссеров приходит к нам в гости. Мы не классический фестиваль. Поэтому все, кто отправляет нам свои работы, нам очень важны. Это народный показ, все работы по итогу оценивает зритель, а не критики. Для критики отправляются на “Кинотавр”. С нашими режиссерами мы поддерживаем общение, приглашаем спикерами на мероприятия. Я очень рада, что они ценят нас как проект и делятся своими работами, которые могли бы продать, не выкладывают в свободный доступ, а передают нам, чтобы мы показывали их по всей стране бесплатно. Здорово, что они доверяют фестивалю.
— В организации Фестиваля уличного кино я состою уже пять лет, с того самого момента, когда мне позвонили и спросили, можно ли организовать показ в Воронеже в парке “Алые паруса”, — говорит координатор проекта в Воронеже Николай ШВЫРЯЕВ. — С тех пор все изменения — только в лучшую сторону. Весь проект — по большому счету некоммерческий, люди приходят смотреть фильмы бесплатно. Если находится партнер — как коммерческий, так и некоммерческий — в любом городе, поселке — это вообще не проблема, партнером фестиваля может стать любой заинтересованный человек, любая организация, которой нравится кино. Таким образом за эти годы фестиваль расширился.
— Если в этом году мы охватили тысячу городов, то боюсь даже представить, как изменится та цифра к следующему году. Думаю, что мы будем снова делать европейский тур. Будем продолжать знакомить зрителя с российским кино, с нашими талантливыми режиссерами. Еще планируем проводить больше творческих конкурсов: в этом году их было всего два, с призовым фондом в миллион рублей — для нас большая гордость, что мы можем так помочь молодым режиссерам в съемке качественного кино. Надеемся, что в следующем году покажем больше новых достойных имен.
— Этот проект важен всегда. Дело в том, что короткого метра нет в кинотеатрах в принципе. Получается, что короткометражные фильмы в основном появляются в проектах, подобных нашему. И народу это интересно, народ это смотрит. Но, в первую очередь, это важно для тех кинорежиссеров, которые хотят снимать, но найти деньги на полный метр крайне тяжело. В большинстве своем это молодые режиссеры. И они начинают снимать “по чуть-чуть”.
Кстати, помимо Алексея Серебрякова, в фильмах конкурсной программы можно было увидеть Серогея Бурунова и Павла Деревянко.
— Показатель успеха короткометражного кино — то, что в этих фильмах начинают сниматься известные актеры. Они не всегда работают за большие деньги, они берутся и за то, что им лично интересно: фильм, проект, сценарий.
Анна ЗЕНИЩЕВА
Фото из группы ВКонтакте «Винзавод» и «ФЕСТИВАЛЬ УЛИЧНОГО КИНО», а также с портала Geometria
0 комментариев