Проект «Смотри Воронеж» запустили в августа 2018 года. Это серия научно-популярных видео-экскурсий по городу. О том, как возникла идея и что интересного ждать от ее реализации, рассказал автор проекта и его ведущий, магистрант второго курса ВГТУ Сергей ФРОЛОВ.
— Как зародилась идея проекта, что стало толчком?
– Культурой своего города, да и культурой в целом интересуется малое количество людей. Немногие для собственного развития включают канал «Культура» или лишний раз лезут узнать что-то новое о месте, в котором живут. Дома, памятники – это просто архитектура, но за всем этим стоит великая история. Проект направлен как раз на то, чтобы через развлекательный формат привлечь внимание молодежи и не только к истории, рассказать, что наш город не только красив, но и богат архитектурными сооружениями с интересной судьбой.
— Каким был первый шаг?
– Мы с командой просмотрели весь рынок Воронежа, площадки и платформы, где можно было бы найти нечто подобное, и не нашли. Было решено сделать что-то такое, что покажет Воронеж с другой стороны, чтобы это было интересно и увлекательно, и к тому же занимало минимум времени. Были пробные видео, опросы, в ходе которых стало понятно: большинство жителей ничего не знают о своём городе, даже о таких местах, как Кольцовский сквер или же Никитинская площадь, кстати, первый выпуск посвящён именно ей.
— Почему выбрали формат видеороликов?
– Так как народ сейчас ленивый пошёл (смеётся), наша задача была в том, чтобы время в перерыве между парами или пока человек едет в маршрутке, можно было потратить с пользой. А именно посмотреть видео и почерпнуть для себя что-то новое, допустим, о том проспекте, по которому ты проходишь каждый день или едешь сейчас в автобусе.
— Позиционируете ли вы свой проект как блог?
– Это не блог и не влог, ни в коем случае, и уж тем более мы не позиционируем себя как блогеров. Мы контетмейкеры, пиарим не себя, а город, в котором живем, любим и хотим, чтобы о нем узнало как можно больше людей.
— Не думали над сменой формата в будущем?
– Формат в дальнейшем будет конструироваться и редактироваться, в зависимости от реакции зрителей. Что-то можем изменить, а от чего-то вообще отказаться. Так как мы делаем это для людей, то и ориентируемся на них, на их вкусы и интересы.
— Где можно посмотреть ваши видео?
– Мы задействовали YouTube, ВКонтакте, Instagram тоже уже, кажется, задействован. Также ролик размещен на сайте наших спонсоров.
— Кто же они?
– Нам помогают «Надежные окна». Директор компании хотел сделать что-то такое, чтобы люди узнали свой город. Он же нашёл людей, которые бы всем этим занимались, и на данный момент выступает спонсором.
— Обозревать область собираетесь или остановитесь на Воронеже?
– Конечно, в перспективе у нас не только Воронеж, но хотим начать именно с него. Посмотреть реакцию нашей публики, наших людей, просто прощупать что и как, нужно это или нет. Также в дальнейшем хотим получить грант от департамента культуры Воронежской области, чтобы проект стал государственным и существовал уже не только за счёт спонсоров.
— Существуют ли аналоги, не боитесь конкуренции?
– В Воронеже точно ничего подобного нет, ни на каких площадках. По всей России мало есть похожих вещей, единственное, что могу сказать, проект очень схож с «Пора валить» Руслана Усачева, я сам, когда писал и придумывал концепт «Смотри Воронеж», задумывался над этим.
Агата БЛОХИНА
Фото авторов проекта
0 комментариев