22 Ноября, Пятница, 12:53, Воронеж

Нельзя спасти DC в одиночку?

Пока третий «Тор» всё ещё гремит в кинотеатрах, «Лига Справедливости» делает свой ход конём, сменив его на переправе: Заку Снайдеру, режиссёру «DC», пришлось оставить кипевшую работу над фильмом и за поводья взялся его коллега из «Marvel» — Джосс Уидон. В итоге, мрачное повествование от DC слилось с лёгким юмором от Марвел. Стал ли от этого фильм более достойным Мьёльнира? Или картину слили с первой минуты экранного времени? В этом и предстояло разобраться корреспонденту «P.S. — 5 сов». Остерегайтесь спойлеров!


СОДЕРЖАНИЕ ФИЛЬМА




На этот раз



детально прорисовываются сюжетные линии. Внутренние качества героев приобретают свои очертания, в их диалогах и взаимодействиях прослеживается отношение друг к другу и окружающему миру. Десяти минут на каждого персонажа явно недостаточно, чтобы их раскрыть. К счастью, режиссёры не перегружают такими попытками фильм. А этих немногочисленных минут хватает с лихвой на рассказ о самом главном и интересном в истории каждого героя.



Основная сюжетная линия построена на противостоянии добра и зла. Линия почти прямая, каких-либо неожиданных перипетий ждать не приходится до самых титров фильма. А всё, что хотя бы могло повернуться — предсказуемо и вновь выходит в одну прямую. К этому относится и воскрешение Супермена, который возвращается к своему излюбленному делу — спасать жизни и мир.



На вторую часть фильма приходится экшен. А какой экшен может быть без спецэффектов? Тем более, когда фильм снят по комиксу. Тем более, когда это «DC». Спецэффекты играют ключевую и главную роль в этом фильме. Весь сценарий, набор героев и их антагонистов, фабула фильма — всё ради этих заветных ключевых сцен, где ведётся сражение за мир. И эти спецэффекты настолько завораживают, что зритель напрочь забывает о вполне себе простом и знакомом до боли сюжете. Хлебом не корми, дайте зрелищ!



После титров «Лиги» нам показывают две сцены. В первой — гонка между Флэшем и Суперменом. Она заканчивается в самом начале, заставляя фанатов гадать: кто же из них имеет право носить звание самого быстрого? Вторая сцена же оказывается информативней даже больше, чем весь фильм. Сначала нам показывают, как вместо Лекса Лютера в камере лечебницы для душевнобольных оказывается новый антагонист. Его имени нам пока не раскрывают, но персонаж очень похож на Виктора Заса. А после мы видим яхту, на которой оказывается сам Лютер и пришедший к нему Дефстроук.



ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА




Любое противостояние начинается с антагониста, потому и мы начнём с него. Степной волк — типичный суперзлодей, преследующий типичную злодейскую цель. Не ново, но настолько знакомо, что о продуманности персонажа не заходит и речи. Какие характеристики мы имеем? Неуязвимость, масштабность пропаганды и самой идеи, самоуверенность. До пафоса, правда, не дотянули. Очевидно, не успели фразы красивые набросать. Ну и самое главное — цель суперзлодея — уничтожить старый мир и построить новый по своим меркам идеала с помощью материнских кубов. Ничего не напоминает? Ну, конечно же, бета-версию старого-весёлого «Альтрона». Только без «папочки» и «свободы ото всех цепей». Вместо роботов-тел у него в наличии парадемоны — роботы-комары с прозвищем «вампиры», которые увеличивают свои возможности, питаясь страхом. Откуда Степпенвулф появился и кто он вообще такой — в фильме так и остаётся тайной до самого последнего — сцен после титров. В комиксах же он — представитель расы Новых Богов с планеты Апокалипсис, служащий генералом легиона Дарксайдера, достаточно интересная фигура со своей историей и способностями.
Но не в фильме.


Наконец-то мы увидели Джейсона Момоа в роли Аквамена. Здесь персонаж предстаёт перед нами брутальным атлантом, который по какой-то причине не хочет возвращаться в Атлантиду. Его образ наделён несгибаемой волей, целеустремлённостью, упорством на гране упрямства и абсолютной непоколебимостью. Но благодаря забавному эпизоду со случайно попавшемся ему в руки Лассо Истины мы узнаём, что Аквамен отнюдь не робот. И под всей этой сталью и тестостероном прячется глубокая натура, способная на эмоции и чувства.



Очаровательный Барри Аллен, известный под именем Флэш, от не менее очаровательного Эзры Миллера, теперь тоже борется за мир. Правда этот Флэш пока ещё юн и не опытен в супергеройских делах, но быстро вливается в коллектив «Лиги» и в конце фильма даже умудряется вести сражение на уровне своих многое переживших боевых товарищей. Персонаж похож на марвеловского Человека-паука от Тома, но в тоже время в нём есть что-то своё. Этот герой находчив, решителен и точно знает, чего собирается добиться. В Барри застряло две личности — ребёнок и взрослый. Ребёнок боится ответственности и последствий, но как только Флэш включается в спасение жизней — ребёнок напрочь исчезает, появляется взрослый, который готов и способен на всё.



Виктор Стоун — глубокий драматический персонаж, имеющий способности хакера. Однако приобрел он их из-за аварии и отца, решившего спасти единственного сына с помощью материнского куба. Теперь Виктор не знает, кто он — киборг или человек. Он боится своих новых способностей и считает их скорее проклятием, чем даром. Но вступает в «Лигу Справедливости» с надеждой, что это проклятие хоть чем-то может помочь человечеству. Он неуверенный, но серьёзный персонаж с альтруистическими целями и желаниями.



Бэтмен же теперь стал пародией на Тони Старка. Из-за чувства вины он готов совершать опрометчивые поступки. Правда, заканчивается это спасением Супермена. Шутки Бэтмена тоже теперь больше напоминают попытки соорудить «дисишную» версию Железного человека. Правда, на этот раз, без харизмы Роберта Дауни-младшего. Смотрится нелепо и скучновато. А куда делся настоящий Бэтмен — становится ещё одной загадкой фильма. Единственное, что остаётся без изменений — бэтмобиль, костюм летучей мыши и неумение Брюса Уэйна летать.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ПРЕДМЕТЫ




А если точнее — Материнские кубы — артефакты, вокруг которых история фильма и крутится. Из кинокартины мы узнали, что всего их три. Каждый хранится у представителей легендарных народов. Один у амазонок, второй — у атлантов, третий — у людей. Вместе их держать нельзя, потому что тогда материнский куб объединится в один. Что случится, если всё-таки они объединятся в один? Точно не известно, но если коротко — наступит апокалипсис. Материнские кубы способны как созидать, так и разрушать. Следовательно, эти артефакты существуют, чтобы переделать мир. А именно этого и добивался главный антигерой фильма.



Анастасия ЗОЛОТАРЕВА
Фото из КиноПоиска

0 комментариев