23 Ноября, Суббота, 00:34, Воронеж

Решительный руководитель "Гильдии" и чуткий преподаватель

Уже больше года Мария Андреева, руководитель отделения Гильдии межэтнической журналистики, готова делиться своими знаниями и опытом со всеми желающими студентами. Но как пришла идея, и что стало первым шагом для открытия больших проектов в Воронеже? Узнал корреспондент «P.S. – 5 сов».


Школа межэтнической журналистики – это один из главных проектов Гильдии. Когда открыли новое отделение, не прошло и месяца, как Марии предложили принять в нем участие. Ей захотелось стать частью этого большого проекта. Хотелось пробовать, участвовать, узнавать. И вот, в январе 2017 года открыли школу на базе факультета журналистики ВГУ. В этом году работает уже второй набор студентов. Им интересно и они так же хотят пробовать свои силы в чем-то новом.

Больших сложностей не возникло. Школа сразу нашла себе партнеров, которые помогли. Это факультет журналистики ВГУ и областное правительство, а именно управление региональной политики. Первым Мария Андреева написала Владимиру Тулупову, декану журфака. Рассказала, что есть такой проект и они хотели бы сотрудничать. Школе дали аудитории, информационные ресурсы факультета, возможность привлекать студентов — в общем, все, что было необходимо. Управление регполитики помогало информационно: заранее распространяли о них информацию в региональных СМИ, приглашали на мероприятия, куда школа могла бы отправить студентов. На открытие приходил и заместитель руководителя Андрей Червков, а затем был на занятии как эксперт.

Самое сложное и главное для Марии, как для руководителя — изначально заинтересовать студентов.
— Я понимаю, что школа — это такой проект, где не ставят оценок, зачетов, где все на добровольных началах. Если же студент поймет, что ему это интересно, ну один раз придет, другой, а потом развернется и уйдет. И все. Ты его уже никак не вернешь, ни под каким предлогом или угрозой, что зачет не поставлю или что-то подобное.

У Марии раньше не было практики работы со студентами: с помощью чего, как найти общий язык. И вот это было самым сложным в первый месяц. Она признаётся, что волновались всем отделением.

Два в одном


Мария Андреева является к тому же и руководителем проекта «МЫ, ВОРОНЕЖЦЫ», в котором уже задействованы много людей, возможностей и мест.

— Идея «МЫ, ВОРОНЕЖЦЫ» родилась у меня даже чуть раньше, чем мы узнали, что будем работать с проектом Школы межэтнической журналистики. Я, как журналист газеты «Воронежский курьер», готовила серию материалов о народных мастерах Воронежской области. Но любое издание имеет свои рамки, а уместить все, что хочется сказать, даже на одной полосе не получалось. А если тема интересная! Каждый журналист знает, что если тема захватила, и ты уже много чего о ней знаешь, то просто невозможно остановиться и тем более влезть в эти самые отведенные рамки.

И когда только открылось отделение Гильдии в Воронеже, Мария подумала о том, что было бы хорошо рассказывать людям о местах, людях и истории нашей области. Но чтобы это сделать, им понадобилось достаточно много времени. Например, надо было найти помещение, где разрешили бы проводить мероприятия бесплатно. Прежде чем найти специальную библиотеку им. Пушкина, где их любезно принимают, пришлось поменять несколько площадок.

Тогда в чём же разница между этими двумя проектами? Разница есть.
— В «МЫ, ВОРОНЕЖЦЫ» к нам могут прийти все желающие — от школьников до пенсионеров, — говорит Мария, — и там мы стараемся говорить на языке, который будет понятен всем. В школе все-таки учатся студенты, которые более-менее профессионалы в своем деле, в журналистике, конечно, на разном уровне, но все же. И мы им показываем, как правильно работать с той или иной информацией, и соответственно это разговор более узкий, профессиональный. Я точно могу сказать, что это два разных проекта. Но работать интересно над обоими, именно потому что они отличаются друг от друга.

Интересы двух сторон


Проекты оказались интересны не только самим их участникам.
Государству тоже интересно, и это доказывает хотя бы тот факт, что нас поддерживают региональные власти, они выступают нашим информационным партнером. Тема освещения межнациональных отношений в СМИ является одной из приоритетных и в Стратегии госнацполитики. И государство поняло, что без журналистов не обойтись. Отсюда большая господдержка Гильдии межэтнической журналистики. У конкурса «СМИротворец» два организатора – Гильдия межэтнической журналистики и Федеральное агентство по делам национальностей, что тоже свидетельствует о заинтересованности государства.

Ну а Школа межэтнической журналистики работает на президентский грант и это тоже очень важная поддержка. Это очень помогает: школа может спокойно работать, а не переживать, будет финансирование на итоговую поездку студентов или нет.

Взгляд в будущее

Но куда же расти? И есть ли вообще какие-нибудь перспективы у «школы»? Перспективы есть по нескольким причинам. Первое — господдержка, о которой говорилось ранее. Например, в июле 2017 года в Йошкар-Оле на заседании Совета по межнациональным отношениям при Президенте РФ представили проект Школы межэтнической журналистики.
— Президент отметил, что это важный проект, который надо поддерживать. В этом году школа получила хороший грант.

Второе – опыт Школы говорит сам за себя. Она работает уже четыре года. За это время она расширилась с девяти регионов до 25. Это показатель того, что тема интересна и будет развиваться.

Александр НИКИФОРОВ
Денис НЕЧОГО

0 комментариев