KoRn — «The Serenity of Suffering» («Спокойствие страдания»). Двенадцатый альбом ветеранов ню-метала вышел этой осенью. На эту пластинку были возложены большие ожидания. Группа заявила, что это будет самый тяжёлый альбом за последнее время.
Первый сингл альбома «Rotting in Vain» сразу подтвердил это. Группа отошла от экспериментов своего позднего творчества, и вновь вернулась к агрессивному звучанию.
Фронтмен Джонатон Дэвис впечатляет нас своими вокальными способностями. Он использует гроулинг (от англ. — «рычание») и мелодичное чистое пение. В вокальных партиях появляются попсовые мотивы, но с оттенками, присущими готическим метал-группам. Примерами являются отличные припевы «Next in Line» и «Take Me». И самое интересное! Возвращение скэт-пения. Вторая половина песни «Rotting in Vain» отсылает нас к тем самым «Freak On a Leash», «Twist». На треке «A Different World» Дэвису подпевает Кори Тейлор из Slipknot. Впрочем, ожидаемый гость после совместного тура.
Гитаристы Манки и Хэд своими рифами раскачивают слушателя, иногда давая передышки в спокойных куплетах. Барабанщик Рэй Лузье, наконец-то, собрался и выдал грув (ритмическое ощущение в музыке, создаваемое игрой музыкантов-барабанщиках) на ударной установке. Но, кажется, не хватает фирменного звука бас линий, исполненных гитарной техникой слэп, напоминающих больше звучание перкуссии. (Слэп — техника игры бас-гитаре, при которой звукоизвлечение производится ударом фаланги большого пальца о струны. Перкуссия — это ряд ударных инструментов, не входящих в состав классической ударной установки.).
Бас-гитара же как бы отходит на второй план и звучит достаточно ординарно, лишь иногда радуя нас тем самым звуком (Куплет «Rotting In Vain»). В целом сам звук больше напоминает позднее творчество группы, в то время как мелодии тяготеют к первым альбомам.
Возможно, сегодня группа решила вернуть свой классический звук на волне интереса к ню-металу. Ведь такие группы как Of Mice & Men и Stray From the Path показали нам, что жанр вновь становится актуальным. Хотя стоит вспомнить, что подобная попытка KoRn уже предпринималась в 2010 году на альбоме Korn III: Remember Who You Are (Помни, кто ты есть). Тогда группа привлекла для записи продюсера своих первых двух альбомов Росса Робинсона. Но в итоге, кажется, что альбом являлся лишь подражанием самим себе. И показал только пару интересных песен. Их же новый альбом сочетает в себе достижения позднего и раннего творчества группы. И является достойным примером «возвращения к корням». Это действительно та работа, которую мы ждали.
Кирилл ВИТКАЛОВ
0 комментариев