Вы замечали на воронежских улицах тюнингованные автомобили? Оказывается, часть из них принадлежит студентам. Мы начинаем знакомить читателей с «авторскими проектами» машин и с их владельцами. Сегодня студент юрфака ВГУ Алексей (по его просьбе фамилию мы не называем) представляет свою Toyota Altezza GXE10 — это изящная японская красота и неудержимая мощь вкупе с легкостью и максимальной отзывчивостью. Сказки, скажете вы? Читайте и смотрите в нашем материале.
— Расскажи немного о себе.
— Я счастливый обладатель Toyota Altezza GXE10 с двигателем 2JZ на четыреста сил. Мне 19 лет, учусь в ВГУ на юридическом факультете. В Москву поступать не хотел из принципа: это город пробок, мне там неинтересно. Воронеж – город куража. Ночью он преобразуется — просыпаются стритрейсеры (непрофессиональные уличные гонщики — прим. ред.), на каждом светофоре можно встретить желающего погонять. Чем я занимаюсь… Ну, просаживаю деньги на бензин, масла, антифризы, катаюсь каждый вечер, учусь — в общем, радуюсь жизни.
— Как началась твоя любовь к автомобилям и тюнингу?
— Это было спонтанно. Я вообще не думал, что полюблю машины, и считал их средством передвижения из пункта А в пункт В. Но потом встретил одного человека, помешанного на этой теме. Он меня заразил, и я решил, что буду брать машину. Мне стукнуло 18 годков, я сразу сдал на права и пошел искать автомобиль. Взгляд мой пал на «японцев», много выбирал и в итоге решил, что куплю «Альтезу». Быструю машину мне брать запретили, поэтому я взял слабенькую двухлитровую и построил на ее базе космолет.
— Сколько стоит такое увлечение?
— Саму машину я приобрел за 400 000 рублей, а если точнее, то ее мне подарили родители. Тюнинг обошелся в полтора миллиона. Копил деньги самостоятельно на ночных подработках, ну и родители тоже помогали понемногу. Плюс трачу на бензин примерно 1 500 рублей в день и около 40 тысяч — на резину.
— На что способен твой автомобиль сейчас, какие доработки ты сделал?
— Я начал перестройку с внешнего вида. Перекрасил его полностью в черный глянцевый цвет, налепил классные бампера, пороги и так далее. Салон перекрасил, поставил спортивное сиденье, руль и так далее. Все задумки по внешнему виду — мои, подбирал детали лично. Самое главное – это изменения в двигателе и здоровенные тормоза. Изначально я взял машину на автомате. Хотел со временем поставить механику, но потом передумал. Ведь во время гонки может сыграть роль человеческий фактор, и есть вероятность не вовремя включить нужную передачу. А у гоночного автомата такой проблемы нет, да и поставить его дешевле. Максимальную скорость выжимал триста сорок километров в час. Мотор может и больше, но уже становится страшно.
— Твой личный топ быстрых автомобилей из автосалона, которые не смогут составить конкуренцию твоему «космолету»?
— Chevrolet Camaro, Porshe Panamera, Dodge, Audi RS7, BMW M3, Subaru WRX STI, все «лексусы», «гелендвагены» всеми любимые… Один раз гонялся с Porshe Carera 4s, но было это в потоке (на дороге общего пользования вместе с другими участниками движения — прим. ред.), а там мощность особой роли не играет. Тем не менее, я его уделал. Далее все «мустанги», «шелби» и остальное в этом роде. Когда гоняешься с автомобилями с завода, не бывает такого, чтобы один раз смог обогнать, а в другой раз — нет. Подобное встречается только с такими же тюнингованными машинами.
— Как получается совмещать учебу и тюнинг?
— Да никак, «золотой середины» нет. Если машина в ремонте, то учусь, а если не в ремонте, то занимаюсь «Альтезой». Времени очень много требуется на эти дела, так что приходится выбирать что-то одно.
— Я заметил на твоей машине множество наклеек с разных соревнований. Расскажи, где ты участвовал?
— Пробовал дрифт (техника прохождения поворотов с помощью управляемого заноса на максимально возможной скорости — прим. ред.), но это крах — автомобиль «убивается» сильно, а мне его жалко. В основном катаюсь по выставкам на стиль и подкапотное пространство, ездил на турбо-шоу, Drift Battle Series, Japan Sunrise и так далее. Но я не стремлюсь участвовать с этой машиной где-либо, ведь строил ее только ради личного удовольствия. Хочется покататься, отдохнуть и забыть обо всем. Для спорта строить машину не хочу, потому что пока не появятся спонсоры, все средства будут уходить впустую.
— Какие самые безбашенные выходки ты совершал на этом автомобиле?
— Я люблю ездить боком по дорогам общего пользования. Один раз про меня даже написали в городской газете Богучара: среди белого дня дрифтил вокруг стелы в самом центре. Про все я рассказывать не буду по понятным причинам, но думаю, что суть понятна.
— Всё это небезопасно. Ты что-то сделал в машине, чтобы обезопасить себя и остальных участников движения?
— Установил водительское сиденье повышенной безопасности, а также четыре ремня безопасности. Остальных участников движения может обезопасить только их внимательность и соблюдение ПДД, лично я их обезопасить никак не могу.
Такой предстала перед нами Toyota Altezza студента юридического факультета ВГУ, но это еще не все. Другие «космолёты» студентов из разных вузов Воронежа уже ждут возможности показать себя. Следите за обновлениями на портале «P.S. — 5 сов».
Примечание «P.S. — 5 сов»: Тюнинг как творческий подход к автомобилю — это здорово. Но стоит помнить, что гонки на городских дорогах — опасное и нелегальное развлечение, которое может приводить к серьезным ДТП.
Никита КАЛИН
Фото автора
0 комментариев