10 Апреля, Пятница, 21:42, Воронеж

Федор Агафонов: от активиста в техникуме до создателя «хайповых» игр

О том, как воронежский парень променял студенческую жизнь на работу.


Федор Агафонов – не закончивший техникум инженерных технологий программист, имеющий за спиной десятки созданных игр и уникальный опыт, который помог ему стать популярным в игровом мире Steam.

В течение учебы у Феди было хобби – программирование во всех его проявлениях. Он делал сайты, пытался делать игры и изучил много иностранных книг и источников. Постепенно процесс создания игр поглотил его целиком. Всё его время занимал компьютер. Внедрение в виртуал привело к тому, что молодой человек почти перестал посещать занятия в техникуме, а вскоре вообще бросил учёбу.

Худощавый парень в кожаных берцах и чёрном пальто ниже колен выглядит стильно и нестандартно. Он разговорчив и смешлив, курит самокрутки. У него нет переднего зуба, и это тоже делает его внешность запоминающейся.

Мы прогуливаемся по набережной Воронежского водохранилища, Федя рассказывает о родителях, известных воронежских художниках, о своих малочисленных дружбах со сверстниками. Времени на друзей нет, ведь вся его жизнь – компьютер. Здесь он работает, отдыхает, пьёт чай и кофе, ест, общается с друзьями и родителями…

Он променял студенческую жизнь на работу в сети.


Идея создания

— Посмотреть хоть какие-то уроки в интернете раньше было практически невозможно. Лекция, советы практиков, виртуальный мастер-класс – это было что-то удивительное, приходилось, действительно, много читать. Читать именно книги. Изначально я начал заниматься анимацией, осознал, что это интересно и важно. Понял, что смогу сам сделать какую-то игру, но не верил, что она получится интересной для многих, что в неё можно будет играть. Магия просто!

Получил базу для себя самого, но в моделировании чувствовал себя «топорным» новичком. Купил книгу про один из языков программирования – С, а точнее, его ответвление «С#». Он существовал на начальных этапах и, надо сказать, был неплохой. Создавал калькуляторы.

История про миллион

— Мне предложили в 15 лет миллион за игру, но я свои игры не продаю, не передаю издателю, я сам издаю свои игры и отлично себя чувствую, я умею издавать свои игры, на жизнь хватает. Я хочу, чтобы сохранялось моё имя, мои идеи, для меня это важнее, чем коммерческая сторона. Не могу продать и смотреть, как с моей игрой что-то делают такое, что мне противоречит.

Бросил учебу перед дипломом

— Я учился на отделении средне–профессионального образования в Воронежском государственном университете инженерных технологий на направлении «Информационные системы и комплексы». В какой-то момент мне стало скучно, казалось, что получаю не тот опыт, в котором нуждаюсь. Но когда я ушёл из техникума, я был в стрессе огромном. Не потому, что грустно было, а потому что «довели». Когда я поступил в техникум, в 15 лет, я очень сильно уже обгонял информатику. В этот момент жизни я слушал песни, относящиеся к тонкой электронике, и стал отращивать волосы. Я также делал игры, но учеба и игры никак не контактировали. Начал делать пиксельную игру в 2014 году, делал три года, назвал ее «Редкая девятка» (русс.) — как отсылку к «Омерзительной восьмерке» Тарантино. Я это к тому, что делал игры, но, конечно, с паузами. И я стал ходить очень редко на пары, но всегда приходил на экзамены и зачёты. Удивительно, но никто из преподавателей не знал, что я делаю игры. Мой друг Миша рассказал им об этом. Меня попросили выступить перед поступающими, и я показывал игры или программы, которые я якобы сделал в техникуме. Я привел рекордное количество поступающих на свое направление. Я делал новое приложение, показывал его, и абитуриенты смотрели на меня «с открытым ртом», говорил, что благодарю преподавателей, которых по факту видел раз в полгода. Участвовал в конференциях, проектах, многие выигрывал, одну даже выиграл, не присутствуя на конференции (приложение про сборку компьютера в 3D). Так и пролетели четыре года.

Три года назад думал создать дополненную реальность, но отогнал эти мысли от себя: да ну, бред какой–то! А сейчас это не только реально, но и популярно.

Под конец четвертого курса моя работа с играми стала развиваться, я всё меньше стал посещать занятия, преподаватели меня ненавидели, хотя я выполнял их просьбы, ставил какие-то программы, участвовал во всём, что связано с играми, задерживался, чтобы почистить какой-нибудь вирус на компьютере, но ненависть их я чувствовал, например, одна преподавательница даже сказала: «Агафонов, ты не так на меня смотришь!»

Времени оставалось всё меньше, я собирался идти сдавать долги по учебе, и в этот момент мне звонит куратор. Я тогда выиграл конкурс, заместитель директора по воспитательной работе узнал об этом и спросил: «Почему у него нет оценок? Завтра у него должны быть все зачеты, мы хотим ему сделать повышенную стипендию!»

Я пытался сдать сам, без привилегий. В конце обучения у меня уже появились деньги, и мне звонили, намекали, чтобы я за диплом заплатил. Я говорил, что настолько занят, что мне даже прийти и поговорить времени нет. Начали звонить маме и нагло врать, что я не отвечаю, прячусь. Стали давить, и моя мама не выдержала, написала заявление, что мы отчисляемся по собственному желанию. Неприятно. Особенно после того, как все дипломы и грамоты, завоёванные мной, показывали руководству и с гордостью говорили, что это «наш студент».

Но Фёдор Агафонов никого не винит. Он не смог совместить учёбу и увлечение, впоследствии ставшее его основной работой. А руководство техникума тем более винить нельзя. Существует учебный план, и с ним нужно считаться. Здесь, по мнению нашего героя, другая проблема – для таких студентов, как Фёдор, нужно создавать особое расписание и свободное посещение занятий.

И ещё одна из проблем не даёт ему покоя:

— Это касается не только моего бывшего техникума, но и всех учебных заведений, причём, не только Воронежа, а мира – это отсутствие образования по созданию игр. Недавно стали появляться курсы, но они обычного уровня, и чтобы сделать что-то необычное, новаторское, приходится их «вытаскивать», «вырывать». Их попросту не найти, нет никаких советов, школ, мастерских.



Что наша жизнь — игра…

— У меня ещё ни разу не было игры, где всё сосредотачивается на одном герое, у которого прослеживается линия жизни. Бывает, что есть вещи, которые приходится выдумать хотя бы потому, что это не придумали. Я однажды нанимал людей, чтобы мне помогли с этим, но понял, что они не знают, как программировать игру, что нужно делать, чтобы в контексте игрового проекта сделать часть игрового кода. Программистам нужно дать четкое задание, что нужно сделать, а чаще всего нужно «скреативить». В программе понятно, зачем это нужно, там последовательный порядок действий, это не казино, а в играх не должно быть всё предсказуемо. Выкладывая игры на форумы, даже близко не мог подумать, что буду их продавать.

Десять лет Фёдор Агафонов придумывает и создаёт игры. Шесть лет это коммерческие проекты. Мне кажется, он счастливый человек, ведь он занимается любимым делом, и ему за это платят. Игры у него получаются разные: мобильные приложения, компьютерные. Он использует разные стратегии, формы, темы.

В свои игры играть невозможно, считает Федя, поскольку ты создал этот мир, и ты всё в нем знаешь, не чувствуешь уникальности.

Есть ли у него мечта?

Он хочет вставить себе титановый зуб. Не удивлюсь, если в этом зубе будет чип с геолокацией. От геймера Феди всего можно ожидать.

Справка «P.S.-5 сов»

Steam – онлайн–сервис цифрового распределения компьютерных игр и программ, разработанный и поддерживаемый компанией Valve.

Лада ТРУБАЧЕВА
Фото автора

0 комментариев