23 Октября, Понедельник, 03:40, Воронеж

Велопарковкам в Северном быть? Или о студентах и велосипедах

Весной под окнами начинают петь коты, ездить (простите, нет, подметать асфальт) заниженные экземпляры отечественного автопрома с оглушительными аудиосистемами. А еще на дорогах появляются другие — менее заметные и безобидные участники дорожного движения: велосипедисты. Но их появление и комфортное существование сопряжено со многими проблемами.


«Я буду долго гнать велосипед …» (да, гони, только повнимательнее)


Гнать придется действительно долго, ведь, прежде чем найти полноценную велопарковку, придется проехать немало километров. Портал Velomesto.ru составил специализированную карту для велолюбителей из разных городов, где указаны все объекты велоинфраструктуры. Подобная карта существует и для Воронежа. И всем жителям, кроме центра, взглянув на нее легко почувствовать себя воронежскими “замкадышами”, ведь практические все велосипедные блага сосредоточены в центре.



Понятное дело, в городе иногда и автомобиль припарковать негде, однако у автолюбителей есть значительное преимущество — сигнализация, центральный замок и иногда безмерное хамство, которое, наверное, в ампулах выдают при покупке прав. То есть, где захотел, там и бросил свою машину, «аварийку» включил и пусть стоит. Увезет эвакуатор — заплатишь.

А вот велосипед так просто не бросишь или бросишь, но только один раз. Два, если очень повезёт. И три, если воры вымрут.

Обещанного три года ждут?


Но не все так плохо: некоторым воронежцам повезло. Например, будущим медикам и студентам ВГУ. Но только студентам главного корпуса. Ведь осенью 2013-го там появилась охраняемая велопарковка на 50 мест. А в начале 2014-го парковка (правда, всего на 14 мест) была открыта и у ВГМУ.

Открытие ВГУшной парковки было помпезным. Кроме напыщенных речей о ЗОЖ и номеров художественной самодеятельности, также имел место велопробег от корпуса нового экономического факультета в Северном кампусе вуза до главного корпуса. Колонну велосипедистов тогда возглавил ректор Дмитрий Ендовицкий.



Тогда же ректор обнадежил «северных студентов» тем, что цивилизация скоро дойдет и до них. Обещание быстро подхватили и зафиксировали городские СМИ. Например, РИА|Воронеж. И backspace здесь бессилен.



Будущее рисовалось весьма радужным и привлекательным:



Спустя три года, можно сказать, что две трети обещаний выполнено: построено общежитие и бассейн, однако вот с велопарковками все по-прежнему туманно.

А ведь Северный микрорайон — это одна из важнейших артерий ВГУ: именно на памятнике Славы находятся журфак, экономфак, ГГиТ, истфак и ФМО. Это 5 факультетов и несколько тысяч студентов. И среди этих людей находятся те, кто уже отказался от общественного транспорта в пользу двухколесной машины. Даже несмотря на отсутствие инфраструктуры! Это не голословное утверждение, ведь смельчаки у всех на глазах: они привязывают свой транспорт к перилам, заборам, а иногда занимают парковочные места на автомобильной стоянке (речь идёт о парковке между 6-м корпусом ВГУ и бассейном).



Но это не выход: ведь в один прекрасный день можно не обнаружить транспорт на месте. Или обнаружить, что велосипед надёжно и намертво подперт бампером стоящего перед ним (сбоку от него) автомобиля.

На пути к тому, чтобы ВГУ стал одним из ведущих ВУЗов центральной России, сделано многое. В университете работают прекрасные преподаватели, которые вырастили и воспитали десятки тысяч образованных людей. И, к слову, было очень грустно узнать, что наш университет, наша самая настоящая alma mater, к сожалению, не получил грантов правительства в текущем ходу. Возможно, в следующем ситуация изменится, тем более, что следующий год — год для вуза юбилейный. И современная велопарковка стала бы не только отличным подарком всему Северному кампусу университета, но и символом того, что ВГУ не только «всем гарантирует успех», но и делает обучение комфортным, заботясь о студентах на всех фронтах.

А как у них?


Конечно, брать пример с Запада сегодня не модно, более того, это самый настоящий антитренд, но тем не менее взглянуть, как обстоят дела со студенческой велоинфраструктурой в других странах очень любопытно.

Представляем вам эту возможность:



Ни на что не намекаю, но...


Каждый день (ну почти) я как прилежный студент хожу в университет. И каждый день прохожу мимо одного из гипермаркетов на ул. Хользунова, и каждый раз моим глазам предстает пустая велопарковка, расположенная около этого самого гипермаркета. Сердце кровью обливается. Вот бы ее экспроприировать… Пока останавливает 158 статья УК РФ. Но чувствую, что в один прекрасный день не сдержусь: спилю болгаркой предмет вожделения и отнесу его к учебным корпусам.

А чтобы замести следы, поступлю так, как поступают с украденными тачками (спасибо, НТВ!) — перекрашу. Скорее всего, в красный.

Тот самый предмет вожделения

И это было бы смешно, если бы не было так грустно.

Справка «P.S.-5 сов»

Чтобы передвижение на велосипеде не закончилось крупными (и не очень) неприятностями, следует помнить, что выезжая на проезжую часть, велосипедист становится полноправным участником дорожного движения. И должен соблюдать ПДД точно так же (!) как и автолюбители.

Велосипедист имеет право ехать по велодорожке, по крайней правой полосе и обочине. И если по велодорожкам мы будем ездить в параллельных Вселенных, то два оставшихся варианта вполне реальны. Но в том случае, если движение по ним затруднено, то разрешается езда по тротуару. Однако помните, что на тротуаре вы всегда в гостях у пешеходов, поэтому должны относиться к ним уважительно.

Будьте предсказуемы; не совершайте опасных маневров; не раздражайте водителей своими метаниями между рядами; реально оценивайте ситуацию и всегда заблаговременно предупреждайте о своих намерениях.



P.S. И помните, в мире же кризис.



Елена ВОРОБЬЕВА
Фото автора и с веб-сайтов

0 комментариев