13 Ноября, Среда, 14:36, Воронеж

Воронежцы почтили память Менделеева лабораторной работой

Есть ли вода на солнце? Почему Иосиф Бродский добавил в стихотворение химический элемент, и что будет, если увеличить ядро атома до размера вишни? На эти и другие научные вопросы 12 октября ответили жители города на Открытой химической лабораторной «Mendeleev Lab».

Желающих проверить свои знания по химии ждали на двух площадках – в главном корпусе Воронежского государственного университета и в Информационном центре по атомной энергии. Пройти тестирование могли и дети, и взрослые. За полчаса предстояло решить 40 заданий разного типа, после чего «завлаб» подробно разбирал каждое.

— Цель акции — подтолкнуть человека к проверке своей эрудиции. Вызвать желание проверить, соответствует ли она реальным научным знаниям? Прошлые две лабораторные у нас были не только на тему химии. А в этом году мы решили приурочить тестирование к 185-летию периодической таблицы Менделеева. Конечно, лучшие результаты были у взрослых, так как детям недостаёт знаний в этой области, — говорит организатор площадки Химической лабораторной в ИЦАЭ Татьяна ВОРОНИНА.

Разбирать тест на площадке ВГУ участникам помогал доцент химического факультета ВГУ Юрий КОВЫГИН.

— Я узнал о химической лабораторной от своего преподавателя по химии. Я шёл на акцию без намерения победить, хотел просто поучаствовать. Набрал 33 балла и, в итоге, занял второе место. Мне даже немного стыдно, что получилось так “выпендриться”, а так, конечно, я горд собой. Я ожидал опыта и практических знаний, но ни того, ни другого не получил. «Повторение-мать учения», как говорится, — делится впечатлениями ученик девятого класса Иван ПАВЛОВ.

Первое место на площадке ВГУ занял Дмитрий Акиньшин (38 баллов), замкнула тройку лидеров Дарья Черняева (32 балла). С собой ребята унесли научно-популярные книги по химии и сувениры.

— Участвую в “Лабе” второй раз. Я химик по образованию, учу детей этой прекрасной науке. Пришла сюда, чтобы проверить свою эрудицию. В итоге набрала 30 баллов из 40 — намного больше, чем в прошлый раз, — говорит ведущая образовательного проекта “Умный Воронеж” Ольга СВИРИНА.

В Воронежском госуниверситете акция прошла при поддержке Управления информационной политики и Отдела довузовского образования ВГУ. Следующая глобальная акция «Открытая лабораторная» пройдет 8 февраля 2020 года. В ней примут участие около 50 стран.

Справка «P.S.-5 сов»:

«Mendeleev Lab» — международная научно-просветительская акция, которая проводится с 2017 года в ведущих университетах, музеях, культурных центрах России и других странах. В этом году Химическая лабораторная прошла в рамках Международного года Периодической таблицы химических элементов, объявленного Генеральной ассамблеей ООН.

Кристина ЩЕКАЕВА