17 Ноября, Суббота, 11:31, Воронеж

Участники «Медиашколы» узнали, как заработать на Instagram

13 октября в рамках проекта «Медиашкола» в Доме молодёжи прошла лекция воронежского блогера Ирины СИТНИКОВОЙ «Блогинг: продвижение в Instagram». Корреспондент «P.S.– 5 сов» тоже узнал, на какие три главных вопроса нужно ответить себе, если вы решили стать инстаграм-блогером.



К часу аудитория заполнилась слушателями, в основном студентами и учащимися старших классов. Как прилежные ученики они сразу достали тетради и блокноты и приготовились конспектировать.



Это четвёртая лекция Медиашколы. После каждого занятия участники делятся своими впечатлениями в соцсетях, а написавший самую интересную заметку становится победителем. Поэтому вначале ведущая объявила победителей конкурса на лучший материал о предыдущей лекции. Им вручили призы и позволили сфотографироваться с ними.



Затем место ведущей заняла Ирина СИТНИКОВА. Вначале лектор порекомендовала свой аккаунт, где она рассказывает, как продвигать себя или свой проект в Инстаграм, чтобы делать это правильно и ненавязчиво, какие фотографии выкладывать:

— Собственно, об этом мы сегодня и будем говорить: как подойти к тому, чтобы наш аккаунт захотели читать другие, чтобы на нас подписывались и о нас говорили, — начала Ирина. — Самое главное, и не только в сфере Инстаграма, — это осознанность. Допустим, люди ходят в спортзал, но каждый с какой-то определённой целью: кто-то хочет похудеть, кто-то набрать мышечную массу, а кто-то держать тело в тонусе. Разные цели предполагают разные действия. То же самое и в Инстаграм – нужно приходить в эту соцсеть, осознавая, зачем вам это надо. Если мы приходим с мыслью «О, да это модно!», мы выбираем неправильный путь, который приведёт в никуда. Вы должны понять, надо ли это вам в принципе или это желание навязано обществом. Может быть, вы хотели бы заниматься вообще другим. Если вы решили развиваться в Инстаграм, ответьте на три главных вопроса: зачем мне аккаунт в Инстаграм, что я могу дать аудитории (то, что вы постите картиночки и пишите о себе, никому не интересно, потому что мы вас вообще не знаем) и для кого (мы не можем всем нравиться, и это не нужно, поэтому необходимо понимать, какой аудитории мы можем быть полезны и интересны).



Также Ирина рекомендовала познакомиться с двумя книгами – «Сто способов изменить жизнь» Ларисы Парфентьевой и «Будь лучшей версией себя» Дэна Вальдшмидта: «Я писала об этих книгах уже не раз, после их прочтения в моей голове многое поменялось».

Затем Ирина задала вопрос залу: «Скажите, у нас сегодня собрались только представители личных аккаунтов? Представителей экспертных аккаунтов нет?» Слушатели только переглянулись, проверив, не поднял ли кто другой руку в аудитории.

Тогда Ирина пояснила, что существует три типа аккаунтов в Инстаграм: личный, бизнес-аккаунт (услуги, товара, компании) и экспертный (блогер передаёт свои знания, опыт).

— Сегодня мы будем говорить только о личных аккаунтах, — предупредила блогер.

По словам Ирины, у любого личного аккаунта должна быть своя миссия: рассмешить и поднять настроение, вдохновить, успокоить, помочь и мотивировать, удивить и шокировать, поднять серьёзную тему и т.д. У одного аккаунта может быть несколько миссий, что Ирина и проиллюстрировала примерами.



После этого блогер дала несколько советов по оформлению шапки профиля: название аккаунта пишется жирным шрифтом и не должно содержать больше 30-ти символов, описание страницы должно включать не больше 150-ти символов, также необходимы рабочая ссылка и хештеги.

— А ещё нельзя забывать об актуальности. Бывает так, что сначала человек вёл аккаунт на одну тему, а потом тематика резко поменялась, а изменить описание он забыл.



Далее речь пошла о том, какие фотографии нужно выкладывать. Оказалось, фотографии в ленте должны сочетаться по цветовой гамме, гармонировать.

— Не должно быть очень тёмных или очень светлых фотографий, нужно концентрироваться на двух-четырёх оттенках, которые сочетаются друг с другом. Я заранее планирую ленту в программе UNUM и использую шахматный порядок: чередование портрета и картинки, при обработке применяю один фильтр, — поделилась Ирина своим опытом. Советы она опять-таки сопроводила тремя примерами образцовых лент с фотографиями.

В конце лекции блогер рассказала о stories в Инстаграм:
– Stories – это маленькие рассказы про вас или ваш продукт. Их главная цель – показать изнанку вашей ленты. В stories можно рассказать о своих увлечениях, как ты провёл отпуск, высказать мнение о новом фильме или книге, поделиться рецептом блюда, можно давать советы и лайфхаки, проводить опросы.

На протяжении лекции Ирина активно общалась с аудиторией, отвечала на вопросы, сама их задавала. Те, кому не хватило общения в отведенное время, смогли поговорить с блогером после занятия.

Павел КОСИНОВ
Фото автора

0 комментариев