19 Апреля, Пятница, 15:05, Воронеж

Копаем репу в Богемии!

Кратко о недавно вышедшей «Kingdom Come: Deliverance» от чешской студии «Warhorse Studios». Или наглядный экскурс в историю средневековой Богемии с полным погружением.


За ту неделю, которую я провел в игре, набегав там не менее 30-40 часов (да, я очень много играю и надеюсь, это сейчас не читает моя мама), я увидел столько забавных и смешных историй, которые произошли со мной там, что мне очень хочется просто пересказать их и закончить на этом. Однако подобный подход к написанию материала вряд ли кому-то понравится, поэтому я поверхностно пройдусь по всем аспектам игры. Если кому-то читать не очень интересно, внизу я прикрепил видео-обзор, можете посмотреть его, там чуть более сжатая версия, но в целом то же, что и в тексте.

Начнем с сюжета. В его основе лежат реальные события, которые произошли в Священной Римской Империи. В локациях реально существующих городов Сазава и Ратае, которые были изменены в угоду исторической эпохи. Здесь нам вместо привычных избранных и бла-бла-бла спасителей миров предстоит попасть в шкуру простого крестьянского пацана, дергающего репу днем и пропивающего свои небольшие гроши с друзьями в корчме по вечерам. На момент пробуждения героя в папкиной хате за окном лето 1403-го года. Где-то там, вдалеке, два папы римских не поделить престольный стул (хм, обычно выбирают между двумя стулями, но тут, посмотрите-ка — ситуация обратная!), а в Праге выступает еще молодой и никому не известный священник Ян Гус. Нашего героя зовут сложно выговариваемым именем (совсем не стереотип) — Индржих.
Почему то моя картина в стиле современного искусства не была оценена немцем и его семейством. Хмммм, может добавить деталей?

В прологе вам как обычно показывают основные механики игры, однако сделано это довольно креативно и в рамках повествования истории. Причем если быть невнимательным, некоторые важные моменты обучения можно и пропустить, никто не будет вам лишний раз напоминать о них. Вариативность прохождения заметна уже тут: того же алкаша, задолжавшего вашему отцу, можно обобрать как минимум тремя способами. Или, например, если побузить со стражей и попасть в тюрягу, игра закончится, так как в ключевой момент вы не сможете спастись и погибнете с остальными деревенскими жителями. На этот случай даже специальную кат-сцену заготовили.
Ближе к сути — Сигизмунд пришел, убил родителей главного героя и разрушил Скалицу — стандартная завязка сюжета, основанная на мести. Вам чудом удалось сбежать и попасть на службу к местному пану. Однако это никак не поможет в условиях сложившейся ситуации, в которой на каждой дороге завелись половцы или просто бандиты, а где-то по окрестным полям рыскает 12-тысячная армия и сжигает местные деревушки.
твое лицо когда у тебя убивают семью

Для того, чтобы не умереть, вам придется есть и спать. Снаряжение и одежда будут портиться со временем, требуя постоянной починки или замены. Еда также со временем будет портиться, что не помешает ее сьесть, но закончится это пищевым отравлением с сопутствующими симптомами. (благо выгребные ямы есть в каждой уважающей себя деревеньке)

Кстати, читая книги, сидя на эммм... деревянном троне, вы получаете бонус к чтению.

Для того, чтобы отремонтировать броню или оружие, собрать или создать новую вещь, рыбачить, красть у людей, открывать закрытые сундуки, готовить, делать алкоголь или медикаменты, игрок будет играть в мини-игры. За неопрятный внешний вид вы ответите штрафом к красноречию, однако если придушите местного щеголя и принарядитесь, аки заправский дворянин, то при разговоре с чернью будете таки иметь уважение. Диалоги имеют несколько вариантов ответов и успех или провал их использования зависит от ваших характеристик и от внешнего вида (вы можете выглядеть «грозно» или, наоборот, «богато»). Если на тебе доспех, заляпанный кровью, то очаровать простолюдина вряд ли получится, но зато его можно запугать. Это гораздо более логичная и интересная система, чем в других похожих играх.Этому парню, мне кажется, уже сам черт не страшен.

Несколько облегчает выживание система перков наподобие Fallout. Многие перки дают не только положительный эффект, но и отрицательный, поэтому выбирать следует с умом. Например, перк «пьянство» снижает уровень опьянения от алкоголя и облегчает похмелье, но убирает 2 очка от красноречия.(К сожалению, тут нет возможности поставить себе интеллект на минимум и ходить мыча и пуская слюни на всех вокруг, это меня несказанно печалит).

Все квесты в игре имеют несколько вариантов исполнения, что повышает индивидуальность геймплея и реиграбельность в разы. В ходе сюжетной компании вы поучаствуете, как в масштабных сражениях, так и в тихих стелс вылазках в стан врага.Вот так вот выглядит местный инвентарь и окно персонажа. Неказисто, но функционально.

Также существует система репутации в поселениях, если будете много буянить и слишком часто доставлять неудобства местным гусям — вам придется иметь дело с местной стражей, а она долго болтать с вами не будет. Стража тут вообще на редкость щепетильна, например, если игрок будет бродить по ночному городу без факела, его могут остановить и обыскать стражники, приняв за бандита.(Меня, как самого уважаемого и любимого местным населением человека, стражники тормозили каждые пять минут с просьбой вывернуть карманы, чтобы убедиться, что я опять ничего не спер). За ваши преступления вы можете быть наказаны по-разному, в зависимости от их тяжести — штрафом, тюрьмой, колодками, даже пытками. Однако всегда можно сбежать на краденой лошади в соседнюю деревню, но потом я бы не рисковал возвращаться назад.

Немного о боевой системе. Для моделирования приёмов сражения тех лет в студию были приглашены опытные фехтовальщики, а для создания реалистичного вида от первого лица на их головах закрепляли камеры. У игрока будет выбор между тремя видами атак (колющий удар, рубящий и специальный удар — например, удар эфесом или пинок), целью которых может стать одна из шести зон на теле противника — 18 базовых атак. В бою очень важно будет правильно координировать движения и выбирать время для нанесения того или иного удара. Например, если зажать кнопку, отвечающую за блокирование, персонаж будет просто парировать направленные на него атаки, если же нажать её ровно в момент удара противника, то герой отведёт меч противника в сторону и сможет провести контратаку. Важным элементом боевой системы является выносливость персонажа. При сражении с воином в полном доспехе можно либо измотать его и добить, пока он пытается отдышаться, либо, при должном умении, воспользоваться знанием слабых мест в защите противника и убить его гораздо быстрее.
А это местный национальный спорт - угнетение крестьян.

Однако, несмотря на все перечисленные достоинства, много претензий вызывает техническая сторона проекта. Сказывается то, что деньги собирали всем миром на Кикстартере, а многие технические решения были сделаны на коленке и часто дают сбои. Если повезет, первый десяток часов в Kingdom Come серьезных проблем вы не заметите, но по мере проведения времени в игре баги станут попадаться все чаще. Они тут представлены в богатом ассортименте: например, ИИ врагов внезапно отключится, что позволит герою безнаказанно убивать разбойников на глазах у их компаньонов. Или важный сюжетный ролик просто откажется воспроизводиться, и игроку придется читать субтитры на черном фоне. Баг с подзагрузкой текстур, который просто не дает воспринимать игру всерьез, из-за того, что у части НПС отсутствуют части тела или они просто висят в воздухе разговаривая с гг, баг с боевкой, когда рука главного героя просто отказывалась наносить удар, а щит замирал в вечном парировании, не реагируя на сигналы с клавиатуры.
Не смотря на 32-х гигобайтный патч первого дня, оперативно выложенный разработчиками, в игре все еще остается множество случайных багов, некоторые из которых настолько серьезные, что делают прохождение квестов невозможным.
Этим ребятам явно хочется мне что-то рассказать.

В заключение можно сказать следущее: «Kingdom Come: Deliverance» — очень неоднозначная игра. Это прорывная RPG с глубоким геймплеем и интересным сюжетом, огромный потенциал, которой губит огромное количество технических проблем. При должном усердии авторов, которого у них не занимать, этот алмаз превратится в бриллиант, грани которого засверкают новыми красками где-то через полгода, возможно, после выхода ДЛС, к тому моменту к «Deliverance» скорее всего выпустят полдесятка патчей, да еще и предложат скидку.



Глеб ОЛЕНСКИЙ

0 комментариев