18 Октября, Среда, 06:58, Воронеж

Insta-блогинг: почему не стоит ставить много хэштегов и как найти свою аудиторию

Тебе интересно, как обычный человек может стать популярной личностью в Instagram? Или, может быть, ты сам хочешь ею быть, но не знаешь как? Валерия РОБУСТОВА, SMM-редактор и по совместительству инста-блогер, поделилась секретами, которые могут тебе помочь, а также развеяла 5 мифов об этой социальной сети.


5 МИФОВ ОБ INSTA-БЛОГЕРАХ


МИФ ПЕРВЫЙ. Быть блогером — жить на показ.

Многие считают, что если ты медийная личность, то люди, наблюдающие за твоей жизнью, знают о тебе все. Валерия уверяет, что это не так, и говорит, что человек показывает и рассказывает только то, что он хочет.

— Если блогер не желает говорить, что он лежит в больнице или что у него проблемы на работе, то вы никогда этого и не узнаете. Вокруг нас ежедневно миллионы картинок, какие-то мы можем захотеть сфотографировать, а какие-то — нет.

МИФ ВТОРОЙ. У блогеров в аккаунте не настоящая жизнь.

Листая профили популярных инстаграмеров, ненароком появляется мысль о том, что все это ненастоящее, уж слишком «красиво» живут. Но если и есть блогеры, которые делают что-то искусственно, то их не так много. Валерия РОБУСТОВА точно не из таких.

— Я очень часто готовлю и в своем инстаграме выставляю фото еды. И уже бывали случаи, когда не напрямую меня, но у моих подруг спрашивали, правда ли я готовлю или заказываю уже готовую еду. Я шучу и прошу их отвечать, что у меня пенопластовые модели, — рассказывает инста-блогер.

МИФ ТРЕТИЙ. Стать популярным блогером легко.

Буду блогером! Последнее время не так редко можно услышать что-то подобное. Но так ли это просто, как звучит – вопрос.

— Это было легко на заре Instagram, когда он только пришел в Россию. Тогда набирать подписчиков и общаться было очень легко. Быстрый старт без каких-либо вложений был возможен, – говорит Валерия. – Сейчас для того чтобы выделиться, для того, чтобы получить свою аудиторию, нужно очень постараться. И эти старания должны быть направлены не только на оформление аккаунта: хорошие тексты, красивые картинки, — но и финансово это тоже должно подкрепляться. Большие инстаграмы требуют вложений.

МИФ ЧЕТВЕРТЫЙ. Быть блогером легко.

Кажется, что сложного в том, чтобы выкладывать фотографии в свой профиль в Instagram, придумывать к ним прикольные описания да еще и зарабатывать на этом деньги? Но не тут-то было! Вот, что о трудностях, с которыми сталкивается блогер, говорит Валерия:

— С ростом вашей популярности к вам будет приходить все больше и больше предложений от рекламодателей. И тут вы уже начинаете выбирать: с этим я хочу работать, а с этим не хочу. А с этим вроде и хочу, но заказчик говорит, что текст, который ты написал, никуда не годится и тебе нужно его переписать. Да еще и переписать так, чтобы реклама не была прямой. И все это очень непросто.

МИФ ПЯТЫЙ. Быть блогером – позитивно.

Слышим слово «блогер» и отрицательных мыслей не возникает, не так ли? На ум приходит только хорошее: узнаваемость, почитание, заработок и прочее. Но блогинг имеет другую, не очень приятную сторону.

— Чем больше подписчиков, тем больше негатива у вас в комментариях. Это очевидно. Приходят люди, которым хочется поглумиться, или люди, которые считают, что могут высказывать свое мнение безо всяких помарок. И, наконец, просто хейтеры, — делится Валерия.



7 СОВЕТОВ ОТ ВАЛЕРИИ РОБУСТОВОЙ


СОВЕТ ПЕРВЫЙ. Тема.

Начать стоит с выбора тематики своего профиля. И тут важно выбрать именно то, что будет вам по душе. Не стоит гнаться за лайф-стайл блогингом. Быть блогером в этом направлении крайне непросто. Для этого нужно быть постоянно в движении, каждый день что-то придумывать, что-то показывать, что могло бы людей мотивировать наблюдать за вами.

— Если все время ходить куда-то, не сидеть на месте – это не ваша тема, но вы вяжете клевые пинетки для детей, то и пишите о пинетках. Пишите о том, что вам близко. Возможно, именно на этой узкой теме вы соберете огромную аудиторию. Нельзя писать о том, чего вы не делаете. Я не занимаюсь консервированием, я еще не закрыла ни одной банки в своей жизни, и я об этом не пишу, — говорит Валерия.

СОВЕТ ВТОРОЙ. Описание.

После того как тематика выбрана, переходите к описанию. На него человек обязательно обратит внимание, зайдя на ваш профиль. По описанию человеку должно стать понятно, что его ждет, если он все-таки подпишется. О своем опыте инста-блогер Робустова рассказывает:

— Когда я составляла свое, я прочитала рекомендации, которые дают крупные теоретики Instagram. Узнала, что нельзя использовать отрицание, вспомнила журфак, на котором нам говорили, что в рекламе тоже не надо его использовать. Тогда я подумала, что если я использую кучу отрицаний, то будет хорошо, и я написала: «Не сыроед, не веган, ни фитнес-няшка, не вяжу и не вышиваю. Мама всего двух чад, зато делаю ремонт, быстро готовлю и не могу сидеть на месте.

Во многих аккаунтах можно встретить типичные описания или описания, которые так и кричат «Подписывайтесь на меня и будет вам счастье». Но Валерия уверена, что настанет период, когда небольшой скептицизм к себе, к людям, исходящий с юмором, будет более востребован, чем подобные плакатные заявления.

СОВЕТ ТРЕТИЙ. Хэшттеги и геолокация.

Хэштеги также очень важны, но их нужно уметь правильно использовать. Главное правило — не ставить огромное количество хэштегов в описании публикации, а выносить их в первый комментарий. В самом посте можно оставить 1-2 хэштега, которые служат как рубрикаторы.

СОВЕТ ЧЕТВЕРТЫЙ. Визуальный ряд.

Визуальный ряд вашего профиля должен быть красивым, но без перебора. Это необязательно должно быть в одном тоне, но якоря какие-то должны быть.

— Мой якорь — мой стол, на котором я фотографирую свою еду, — рассказывает Валерия.

СОВЕТ ПЯТЫЙ. Гостевой блогинг.

Гостевой блогинг – это метод расширения аудитории, при котором вы оставляете комментарий в блогах других людей. Не стоит «ходить в гости» к аккаунтам, где подписчиков 100 тысяч, ваш комментарий там просто будет потерян.

— Общайтесь там, где вас реально могут заметить. А если аккаунт от 2 до 10 тысяч, то там легко можно вступить в переписку, от этого приходят подписчики. Особенно, если несколько раз вступать в диалог с одним и тем же человеком. Один, два, три раза пообщались, а на четвертый раз он зайдет к вам на страницу и, если заинтересуется, подпишется, — уверяет инста-блогер.

СОВЕТ ШЕСТОЙ. Общение с аудиторией.

Не стоит писать только о себе. Интересуйтесь мнением подписчиков на разные темы, проводите опросы, розыгрыши.

— Сейчас появилась классная штука. Можно лайкать комментарии. Даже не обязательно отвечать, если, допустим, это нейтральный комментарий. Поставил лайк и все, а внимание все равно уделил. Для вашей аудитории это играет немалую роль.

СОВЕТ СЕДЬМОЙ. Масслайкинг и массфолловинг.

И на этапе, когда все предыдущие пункты выполнены, можно переходить к массфолловингу и масслайкингу. Это делают специальные программы. Вы задаете программе «пролайкать», допустим фото людей, которые поставили геолокациюю в каком-о определенном месте, и она это выполняет. Такие программы больше работают для личных аккаунтов, для рабочих профилей эффективность меньше. Но Валерия РОБУСТОВА предупреждает:

— Очень важно, чтобы была вся та основа из описания, темы, визуального ряда, хэштегов и геолокации. В противном случае, если просто включать эти программы, эффекта никакого не будет.

Анна ЯНКОВСКАЯ
Фото из интернета

0 комментариев